Beta Beta
МНЕН�Я.РУ
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Культура
  • Технологии
Регистрация
Вспомнить
Войти через
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Livejournal
  • Twitter
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte.ru для входа на сайт.
.livejournal.com
Используйте вашу учетную запись на Twitter.com для входа на сайт.
  • Темы дня
  • Новое
  • Популярное

282-я статья добралась до Трудового кодекса

Похожие материалы

  • Российскому суду Страсбург не помеха
    Российскому суду Страсбург не помеха
    4
    0
  • Медведев снова пытается сделать суд гуманным
    Медведев снова пытается сделать суд гуманным
    4
    0

Общество RSS Подписаться на рубрику

Анна Юрьева

Анна Юрьева, Редактор раздела Общество RSS Подписаться на автора 24 Января 2012, 13:10:13

5 мнений
1 комментарий
282-я статья добралась до Трудового кодекса

282-я статья добралась до Трудового кодекса

24 января в Госдуме будет рассматриваться законопроект, вводящий запрет на работу в образовательной сфере и занятие предпринимательством в этой сфере для лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности за экстремизм.

Напомним, в октябре прошлого года данный законопроект внес в Госдуму президент РФ Дмитрий Медведев.

В пояснительных материалах отмечается, что «введение подобного запрета позволит исключить возможность проведения незаконной агитации и склонения детей и молодежи к совершению противоправных деяний экстремистской направленности».

В соответствии с законопроектом, те, кто имел судимость или подвергался преследованию за экстремизм, не смогут работать педагогами, а также работать в сфере воспитания, развития несовершеннолетних, медицинского обеспечения, соцзащиты, детско-юношеского спорта и по ряду других направлений. Кроме того, они не смогут заниматься предпринимательством в названных сферах.

Следует отметить, что в Трудовом кодексе РФ уже существует норма, согласно которой граждане, имевшие судимость или привлекавшиеся к уголовной ответственности, не могут поступить на работу, связанную с воспитанием или обучением несовершеннолетних. Таким образом, новый законопроект расширяет действие этой нормы на тех, кого преследовали по «экстремистским» статьям (ст. 280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности» и ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»).

Стоит отметить, что понятие «привлечение к уголовной ответственности» в уголовном кодексе четко не определено и, как правило, трактуется расширенно, как «возбуждение уголовного дела, последующее расследование и судебное разбирательство». То есть даже если дело не было доведено до суда или же подсудимый был оправдан, действие нового закона будет на него распространяться: его могут уволить с занимаемой должности или не принять на работу. Так, перед началом текущего учебного года все преподаватели должны были предъявить по месту работы так называемую справку о благонадежности, то есть об отсутствии судимости.

Если преподаватель был судим, то он может повторить судьбу Андрея Кутузова, кандидата филологических наук, преподавателя Томского государственного университета. Осенью 2009 года против него было возбуждено уголовное дело по статье 280 УК РФ («Публичные призывы к экстремистской деятельности»).

Кутузов обвинялся в том, что 30 октября 2009 года на митинге он якобы раздавал прохожим листовку с заголовком «Долой политические репрессии! Ментов к стенке!». По словам самого обвиняемого, эта листовка ему не принадлежала, а лозунги на ней не совпадали с лозунгами акции. В любом случае критика государственных структур под 280 статью не подпадает.

Тем не менее, Андрея Кутузова приговорили к двум годам условно с испытательным сроком три года. Суд не запретил ему преподавать, однако руководство ТюмГУ сочло иначе, и осенью 2011 года Кутузов был уволен с формулировкой «совершение аморального проступка, несовместимого с дальнейшим продолжением трудовой деятельности».

Как отмечает портал Института «Коллективное действие», увольнение было обжаловано в судах двух инстанций, но оба сочли его законным. Не были приняты во внимание даже противоположное мнение Государственной инспекции по труду и открытые письма коллег и студентов Андрея, которые требовали вернуть его на должность старшего преподавателя и утверждали, что не считают его «экстремистом».

Стоит добавить, что в случае принятия новых поправок в Трудовой кодекс преподавателя и другого работника сферы образования можно будет не принять на работу или уволить вполне легально, не дожидаясь приговора суда, лишь за то, что он привлекался по «экстремистским» статьям.

Поддерживаю +2
Дмитрий Кириллов

Мнение высказывает Дмитрий Кириллов, РОО "Демократический выбор" (политический активист) 24 Января 2012, 15:48:29

В происходящем нет ничего удивительного. Пока живет и здравствует печально известная статья 282 УКРФ — в Госдуме будут рассматриваться подобные абсурдные законопроекты. Поклонникам же медведевских либерализаций с оттепелью остается только напомнить, что число посадок этой статье увеличилось именно при Медведеве. Осталось только разобраться, как именно либерализация связана с участившейся практикой карательных мер по борьбе с мыслепреступлениями. 

Я рискую испортить настроение убежденным сторонникам сохранения 282 вроде Льва Александровича Пономарева, но из сложившейся ситуации возможен единственный выход. Одной из магистральных повесток для политической оппозиции должно стать требование безоговорочной отмены 282 статьи УК РФ. Иначе каждый свободно высказывающий свое мнение гражданин нашей страны будет являться потенциальным политзаключенным. 


Специально для Мнений.ру
  • Комментировать
  • Поделиться:
     
     
     
Поддерживаю +2
Андрей Кутузов

Мнение высказывает Андрей Кутузов, кандидат филологических наук, участник движения «Автономное Действие» 24 Января 2012, 13:10:13

По моему уголовному делу подана жалоба в Европейский суд по правам человека. В деле однозначное нарушение конвенции, и, скорее всего, ЕСПЧ все нарушения в организации этого процесса выявит. А станет ли уж это основанием для руководства вуза в отмене решения об увольнении — это вопрос открытый.

Сейчас руководство университетов или школ имеет возможность решать самостоятельно, будет ли работать у них осужденный по экстремистским статья человек или нет. В моем случае ректорат просто прогнулся под мнение властных элит и уволил меня, но мог бы этого и не делать: никакого законодательного основания на этот счет не существовало. С момента вступления в силу последних поправок никакого выбора ни у ректоров, ни у директоров школ уже не будет. Видимо, эти поправки нужны на тот случай, если какой-то ректор окажется более строптивым, чем обычно.


Специально для Мнений.ру
  • Комментировать
  • Поделиться:
     
     
     
  • 1 комментарий:
  • Показать обсуждение
  • Скрыть обсуждение
+ 0
Lena-ne-Poleno

Комментирует Lena-ne-Poleno 24 Января 2012, 20:12:55

вот так вот, испортили всю жизнь человеку. А за что? У нас же свобода слова. Как хотим, так и живём.

  • Комментировать
Поддерживаю +1
Андрей Демидов

Мнение высказывает Андрей Демидов, сопредседатель независимого профсоюза работников образования «Учитель» 24 Января 2012, 13:10:13

Какие-то дополнительные ограничения для работников, которые работают с детьми, включая не только работников образования, но и тех, кто занят в социально сфере, медицинских работников и так далее, необходимы.

Однако к нашему антиэкстремистскому законодательству есть вопросы, особенно когда заключение об экстремизме выносится на основании решения экспертов, а они бывают разные: уже известен случай с признанием экстремистским лозунга «Права не дают — права берут», «Долой самодержавие» и так далее. Понятно, что при такой практике работы экспертов и правоохранительных органов (я имею в виду так называемый Центр «Э») есть опасность быть зачисленным в число экстремистов практически у любого человека, имеющего оппозиционные взгляды. Прежде чем принимать эту поправку, следовало бы разобраться с самим антиэкстремистским законодательством.

Что касается содержания этих поправок, то меня пугает, что запрет на работу будет не только для тех, кто осужден, но и для тех, кто только подвергается преследованию. Я понимаю, когда у человека есть судимость за преступления, связанные с сексуальной безопасностью, ему отказывают в праве иметь отношение к работе с детьми, но когда вина человека в экстремизме даже еще не доказана? Мне кажется, что эта норма слишком широкая, потому что можно дело по надуманным обстоятельствам возбудить, потом оно развалится, а человек уже отстранен. Мы знаем, что реакция в отношении работника, который подозревается в экстремизме, следует незамедлительно — таких дел опасаются. Поэтому законодателям тут надо действовать осторожно.

Нужно сделать все для того, чтобы невиновный человек не оказался поражен в правах. Давайте говорить только о тех, кто осужден — о каком-то ограничении на работу с детьми тут говорить можно, однако каждый случай следовало бы рассматривать отдельно.


Специально для Мнений.ру
  • Комментировать
  • Поделиться:
     
     
     
Поддерживаю +1
Дамир Гайнутдинов

Мнение высказывает Дамир Гайнутдинов, правовой аналитик Межрегиональной правозащитной Ассоциации "АГОРА" 24 Января 2012, 13:10:13

Трудно сказать, какими целями руководствовались авторы законопроекта, поскольку в пояснительной записки ничего, кроме общих слов о необходимости заботиться о подрастающем поколении, ничего не следует.

Думаю, что принятие этого законопроекта усугубит правовую неопределенность, которая существует в сфере антиэкстремистского законодательства. Более того, он противоречит и уголовному кодексу и Конституции России. В частности, предполагается запрет на занятие педагогической деятельностью для лиц, имеющих или имевших судимость, то есть даже для тех, чья судимость была погашена, несмотря на то, что в «Уголовном кодексе» сказано, что погашение судимости означает аннулирование всех правовых последствий, с судимостью связанных. Получается, что не всех. Потому что запрет на занятия педагогической деятельностью – это и есть правовые последствия судимости.

Сейчас и так уже существуют противоречия в антиэкстремистском законодательстве, которые связаны с истолкованием определения «социальная группа», слишком широком понятии «экстремизма». А этот законопроект только усугубит неразбериху. Вполне возможно, что он связан с попыткой оказать давление на тех педагогов, которые занимают какую-то независимую позицию.

В настоящее время существует запрет на занятия педагогической деятельностью лицам, которые были судимы за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности, общественной безопасности, нравственности – там целый список преступлений. Этот законопроект лишь расширяет его.

В «Трудовом кодексе» также есть  возможность уволить педагога с формулировкой «за аморальный поступок». В принципе основания для давления на преподавателей и сейчас есть.


Специально для Мнений.ру
  • Комментировать
  • Поделиться:
     
     
     
0
Еще мнения

Есть еще 1 мнение

  • Показать еще мнения
  • Скрыть мнения
Поддерживаю +0
константин ковтун

Мнение высказывает константин ковтун, Публицист http://lib.2-all.com/?user=1415 28 Января 2012, 00:49:17

МОСКВА.  СЛИШКОМ  ДАЛЕКА  ОНА  ОТ   РОССИИ. 

МКАД – не кольцевая дорога,  это наша «Большая китайская стена», играет роль государственной  ГРАНИЦЫ между  Москвой  и  страной. Остро и срочно нужна новая ДЕЛОВАЯ столица России, которая  ни в коем случае не должна впустить в себя тяжелейший многовековой московский смрад, т.е. нужна  современная столица, типа русской Астаны. С начала 17-го века Москва стала ямой для всей Руси. Петр вытащил столицу из этой ямы, и началась Россия молодая. Он покинул не сам город, а  кондовое ОБЩЕСТВО этого города, которое не давало дышать. Сегодня в Москве та же «петровская» ситуация, и  ухудшается стараниями многочисленных московских сообществ, которые причисляют себя к т.н. «неформальной оппозиции», а по характеру своей деятельности являются явно  "заказными" организациями  .  Москва  должна оставаться ИСТОРИЧЕСКОЙ  столицей.     Заглянешь в центральную газету, или на  канал ЦТ,  или в Сеть--сразу навязчиво про-бивается мысль: эти  московские  политологи, вольно или невольно, обращаются  только к московской аудитории, и вместе с ней смотрят и  видят то, что внутри этого большого московского кольца. И только, не более. Средоточением  этого весьма  «славна»  ТК «Эхо Москвы», где идет потоком не просто оппозиционная, а откровенно враждебная  и унизи-тельная  для россиян пропаганда.    Да, они московские, и  никоим образом не российские политологи. Вроде Россия - девятая часть мира, и  заметна взгляду, а  для них -- как бы и нет  ее. Их страна, к которой они обращаются, находится  в пределах  МКАД, где они под  защитой  как своего круга, так и  высшей гос. власти. Под защитой от всех «этих региональных  и  провинциальных  вопросов».   Не берусь судить вцелом, но в последнее время я  заметил только одного из них, Глеба Павловского-- он размышляет и о РЕГИОНАХ, о площадях Сахарова и Болотной говорит, что « возникает МОСКОВСКОЕ движение, оно говорит на московском политическом  диалекте, оно мало понятно в провинции. Оно ничего не предлагает  регионам,  не смот-рит на Россию…». И  что обращено оно лишь к власти, для оценки власти и для ее смены.   (МК, 10.01.2012). По моему, правы те, кто считает  протестное сознание результатом обиды людей, к которым так небрежно отнеслась власть.  Вначале люди стали искать способ выразить свое смущение этим, а затем и возмущение пробилось, которое  обрело рамки защиты своих  конституционных прав. В движении пока  нет политического. Но т.н. не-формальная  оппозиция рвется  к  власти, а на этом фоне западный политикум и капитал жаждет превратить все  в  разбойный разрушительный шабаш в России.     В любом случае это МОСКОВСКОЕ движение должно быть простым  и  понятным  НЕ ТОЛЬКО  МОСКВЕ и москвичам. Те малые тусовки, которые прошли в десятке россий-ских городов – конечно, не общероссийское движение. Поведение московской прослойки, берущей смелость называть себя  НАРОДОМ и выступать от его имени,  обуславливает безусловное применение верховенства закона, но  не верховенства власти, конечно

  • Комментировать
  • Поделиться:
     
     
     
Авторизуйтесь, чтобы высказать свое мнение.
0 + Оценить статью
Высказать мнение
Поделиться
  • Facebook
  • В Контакте
  • Twitter
Нашли
ошибку?

Ключевые слова:

экстремизм образование суд вселенная

Персоны:

Андрей Кутутзов

Популярные темы

Экономика Издательства «Эксмо» и АСТ могут начать слияние
Издательства «Эксмо» и АСТ могут начать слияние
Культура Казачье войско против Марата Гельмана
Казачье войско против Марата Гельмана
Общество Оккупай как предчувствие
Оккупай как предчувствие
Общество Активный и лояльный общественник ищет медиаподдержку
Активный и лояльный общественник ищет медиаподдержку

Общественное мнение

Заслуживают ли Pussy Riot наказания? Вот что о ситуации вокруг Pussy Riot говорят люди на улицах Москвы:
Заслуживают ли Pussy Riot наказания?

Мнения Дня

    Общество
    Активный и лояльный общественник ищет медиаподдержку
    Александр Черкасов:
    Название Общественной палаты не соответствует ее сущности.
    Культура
    Во Франции открывается Каннский фестиваль
    Александр Павлов:
    Сказать без преувеличения, в этом году программа Каннского кинофестиваля едва ли не самая интересная
    Общество
    Газон стоимостью в миллионы
    Денис Билунов:
    Люди своим упорством доказали, что гражданское общество в состоянии отстаивать свою территорию свобо
  • О проекте
  • Редакция
  • Лицензионное соглашение
  • Facebook
  • Twitter
  • RSS

© 2012 Copyright